Новости
-
04июня2019Рекомендуем прочитать с детьми летом!
Русский фольклор:
Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни.
«Коляда! Коляда! А бывает коля-да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как
на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо-тил — вот колесо».
Небылицы.
«Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (записьА. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса»,
обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки:
«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пош-
ли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк»,
пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр.,
обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр.М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый
наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.«Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».
Проза.
А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественни-
ки»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»;
Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль.«Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».
Литературные сказки.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство
от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий.«Всяк по-своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка
с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед.
Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.
Произведения для заучивания наизусть
Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родногокрая», пер. с укр.С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворуш-ка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснеж-ник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).
Для чтения в лицах
К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем.Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Дополнительная литература
Сказки.
«Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Поэзия.
«Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок.
«На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За вес-ной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…»
(в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская.«Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»;Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс.«Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер.со словац. Р. Сефа.
Проза.
Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки.
А. Усачев. «Про умную собачку Соню»
(главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ.И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
-
13мая2019Детский дорожно-транспортный травматизм
Детский дорожно-транспортный травматизм
Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей.
С лихачами власти борются штрафами в разреме от 500 до 5 тыс рублей в зависимости от того насколько быстрее разрешенной скорости ехал водитель. Пьяных водителей лишают прав и в нагрузку выписывают очень солидный штраф – 30 тыс рублей. Административное наказания для беспечных родителей со следующего года составит 3 тыс рублей, а физические и юридические лица, нарушающие правила перевозки детей, заплатят 25 и 100 тыс, соответственно.Всем по креслу
Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч и, тем не менее родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Особенно, в глубинке, мотивируя свое поведение дороговизной автокресел. На сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников. Их минимальная стоимость составляет около 3 тыс рублей. Много это или мало?
Для привлечения внимания родителей к правилам перевозке детей в стране сейчас идет активная агитационная кампания на дорогах. Плакаты «Куда посадить ребенка: в детское кресло или в инвалидную коляску» очень наглядные и обращают на себя внимание родителей, уверены эксперты. В некоторых регионах сотрудники полиции дарят автокресла тем родителям, которых поймали при перевозке младенца на руках в день выписки из роддома и рассказывают, почему опасно перевозить ребенка на руках и чем это чревато. Эти и другие акции, которые реализуют госорганы, возымели своей действие. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей снижается, хотя и недостаточно быстро - на 0,1 % в год. Стоит сказать, что в общей структуре травматизма на автомобильные травмы приходится всего 1,2%, однако при этом они имеют высокую летальность и зачастую приводят к инвалидности. Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.Особенности восприятия
По статистике несчастные случаи с детьми пешеходами чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль. С другой - потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах.
У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. В Европе вся детская одежда имеет светоотражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в темное время суток. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить.
-
10апреля2019Городской детский творческий конкурс «Я рисую Победу» 2019 год
Общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса творческих работ «Я рисую Победу» (далее – Конкурс), порядок проведения, подведения итогов и финансирования;
1.2.Организаторы конкурса – Комитет приемных семей города Саров, Департамент по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров, Центр внешкольной работы.
1.3.Конкурс проводится в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
Конкурс проводится в период: с 12 апреля по 24 апреля 2019 года.
Дата подведения итогов конкурса: 27 апреля 2019 года.
-
19марта2019Внимание ! Конкурс!
"Пасха Красная"
НОМИНАЦИИ И ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ КОНКУРСА
Конкурс детского декоративно-прикладного творчества проводится по следующим номинациям:
- «Пасхальная открытка»: открытка должна быть размером не больше формата А4, без! оформления в рамку, в виде книжечки (сгиб);
- «Пасхальное яйцо»;
- «Пасхальная композиция».
В каждой представленной номинации работы разделяются на следующие группы:
- «Работа выполнена самостоятельно одним автором» – данная группа делится на возрастные подгруппы: «5-8 лет»; «9-12 лет» и «13-16 лет»;
- «Коллективная работа» – работа выполнена коллективом детей, разделений на возрастные подгруппы нет, но возраст участников строго от 5 до 16 лет;
- «Работа выполнена совместно с родителями» – данная группа предназначена для участников в возрасте от 5 до 8 лет, которые выполнили работу совместно с родителями.
-
03марта2019Поздравляем Всех МАМ и Бабушек с наступающим праздником 8 марта!
-
21февраля2019праздник посвященный Дню Защитников Отечества состоится в 09.00, 21 февраля
Приглашаем всех пап и дедушек на праздник с хорошим настроением!