Сайт группы № 4 г.Саров МБДОУ "Детский сад №15"

Новости

  • 04
    июня
    2019
    Рекомендуем прочитать с детьми летом!

    Русский фольклор:

    Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

    Календарные обрядовые песни.

     «Коляда! Коляда! А бывает коля-да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как

    на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

    Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо-тил — вот колесо».

    Небылицы.

    «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

    Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (записьА. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса»,

    обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам);

    «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

    обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

    Фольклор народов мира

    Песенки:

    «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пош-

    ли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк»,

    пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр.,

    обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

    Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

    «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр.М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый

    наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

    Произведения поэтов и писателей России:

    Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

    В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.«Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

    Проза.

    А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественни-

    ки»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

    Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль.«Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

    Литературные сказки.

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о

    семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство

    от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий.«Всяк по-своему».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

    Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка

    с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

    Литературные сказки. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед.

    Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

    Произведения для заучивания наизусть

    Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родногокрая», пер. с укр.С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

    Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворуш-ка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

    Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснеж-ник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

    Для чтения в лицах

    К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем.Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

    Дополнительная литература

    Сказки.

    «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;

    «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

    Поэзия.

    «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок.

    «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За вес-ной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…»

    (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская.«Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»;Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс.«Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер.со словац. Р. Сефа.

    Проза.

    Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

    Литературные сказки.

     А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

    (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ.И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

     

  • 13
    мая
    2019
    Детский дорожно-транспортный травматизм

    Детский дорожно-транспортный травматизм 

             Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей. 
    С лихачами власти борются штрафами в разреме от 500 до 5 тыс рублей в зависимости от того насколько быстрее разрешенной скорости ехал водитель. Пьяных водителей лишают прав и в нагрузку выписывают очень солидный штраф – 30 тыс рублей. Административное наказания для беспечных родителей со следующего года составит 3 тыс рублей, а физические и юридические лица, нарушающие правила перевозки детей, заплатят 25 и 100 тыс, соответственно. 

    Всем по креслу

           Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч и, тем не менее родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Особенно, в глубинке, мотивируя свое поведение дороговизной автокресел. На сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников. Их минимальная стоимость составляет около 3 тыс рублей. Много это или мало? 
    Для привлечения внимания родителей к правилам перевозке детей в стране сейчас идет активная агитационная кампания на дорогах. Плакаты «Куда посадить ребенка: в детское кресло или в инвалидную коляску» очень наглядные и обращают на себя внимание родителей, уверены эксперты. В некоторых регионах сотрудники полиции дарят автокресла тем родителям, которых поймали при перевозке младенца на руках в день выписки из роддома и рассказывают, почему опасно перевозить ребенка на руках и чем это чревато. Эти и другие акции, которые реализуют госорганы, возымели своей действие. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей снижается, хотя и недостаточно быстро - на 0,1 % в год. Стоит сказать, что в общей структуре травматизма на автомобильные травмы приходится всего 1,2%, однако при этом они имеют высокую летальность и зачастую приводят к инвалидности. Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%. 

    Особенности восприятия

             По статистике несчастные случаи с детьми пешеходами чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль. С другой - потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах. 
    У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. В Европе вся детская одежда имеет светоотражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в темное время суток. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить. 

  • 10
    апреля
    2019
    Городской детский творческий конкурс «Я рисую Победу» 2019 год

    Общие положения

        Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса творческих работ «Я рисую Победу» (далее – Конкурс), порядок проведения, подведения итогов и финансирования;

    1.2.Организаторы конкурса – Комитет приемных семей города Саров, Департамент по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров, Центр внешкольной работы.

    1.3.Конкурс проводится в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

     

    Конкурс проводится в период: с 12 апреля по 24 апреля 2019 года.

    Дата подведения итогов конкурса: 27 апреля 2019 года.

     

  • 19
    марта
    2019
    Внимание ! Конкурс!

    "Пасха Красная"

    НОМИНАЦИИ И ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ КОНКУРСА

    Конкурс детского декоративно-прикладного творчества проводится по следующим номинациям:

    • «Пасхальная открытка»: открытка должна быть размером не больше формата А4, без! оформления в рамку, в виде книжечки (сгиб);
    • «Пасхальное яйцо»;
    • «Пасхальная композиция».

    В каждой представленной номинации работы разделяются на следующие группы:

    • «Работа выполнена самостоятельно одним автором» – данная группа делится на возрастные подгруппы: «5-8 лет»; «9-12 лет» и «13-16 лет»;
    • «Коллективная работа» – работа выполнена коллективом детей, разделений на возрастные подгруппы нет, но возраст участников строго от 5 до 16 лет;
    • «Работа выполнена совместно с родителями» – данная группа предназначена для участников в возрасте от 5 до 8 лет, которые выполнили работу совместно с родителями.

  • 03
    марта
    2019
    Поздравляем Всех МАМ и Бабушек с наступающим праздником 8 марта!

  • 21
    февраля
    2019
    праздник посвященный Дню Защитников Отечества состоится в 09.00, 21 февраля

    Приглашаем всех пап и дедушек на праздник с хорошим настроением!